Вопрос по ХХ 21124

  • edward_sh
  • 5 января, 14:14
  • Просмотров: 54
Добрый день, джентельмены!
С наступившим Новым годом!
Имеется 2111 двигатель 21124 16 кл.
Были проблемы с пуском холодного двигателя у меня. Подозрение на подсос воздуха. Сконструировал "дым-машину" из бутылки от газировки и сигареты. Дым подавался в патрубок малой циркуляции на дроссельной заслонки (между штуцерами подогрева). Давление создавалось компрессором для накачки шин. Дым попер из датчика РХХ через заклепки, ДПДЗ и из-под крышки маслозаливной горловины двигателя. Давление было 0,2-0,5 попугаев компрессора. РХХ был заменен (был запасной), ДПДЗ посажен на герметик. Проблема осталась с крышкой. Чует мое неспокойное сердце, так быть не должно. Менять крышку или сделать какую-либо прокладку под нее? Если из-под ДПДЗ сосет воздух, то это выработка оси дроссельного узла и лечению не подлежит?

У сына на таком же двигателе, дым не продавливался вообще. Накачали 4 попугая, утечек нет, давление очень медленно спадает.
У него ситуация еще хуже. Вдруг стало подтраивать на ХХ и попыткой заглохнуть. Нашли обломленный шланг от адсорбера. Обрезали, стало чуть получше. Все равно чувствуется подтраивание. Первая свеча мокрая, остальные нормальные. ХХ 860 оборотов, но машину слегка колбасит. Замена свечей и катушек ничего не дала. ОУЗ скачет как бешенный. Куда дальше двигаться - непонятно.
кмк разные неисправности > Имеется 2111 двигатель 21124 16 кл.
у сына теперь такой, только на приоре. Капремонт.

+++дроссельной заслонки (между штуцерами подогрева). Давление создавалось компрессором для накачки шин. Дым попер из датчика РХХ через заклепки, ДПДЗ и из-под крышки маслозаливной горловины двигателя. Давление было 0,2-0,5 попугаев компрессора. РХХ был заменен (был запасной), ДПДЗ посажен на герметик. Проблема осталась с крышкой. Чует мое неспокойное сердце, так быть не должно.

Дроссель не закрывается. Либо что-то мешает (попало), либо клинит.
В принципе, снять-разобрать-промыть не очень сложно, я делал, но на двигателе 2112.

+++ Менять крышку или сделать какую-либо прокладку под нее?
Крышка вообще ни при чём.

+++Если из-под ДПДЗ сосет воздух, то это выработка оси дроссельного узла и лечению не подлежит?

Там должен быть какой-то уплотнитель.
У меня (были) машины с пробегами 156 и 190+ ткм - никакой выработки. КМК не в этом дело.

> У сына на таком же двигателе, дым не продавливался вообще. Накачали 4 попугая, утечек нет, давление очень медленно спадает.
> У него ситуация еще хуже. Вдруг стало подтраивать на ХХ и попыткой заглохнуть. Нашли обломленный шланг от адсорбера. Обрезали, стало чуть получше. Все равно чувствуется подтраивание. Первая свеча мокрая, остальные нормальные. ХХ 860 оборотов, но машину слегка колбасит. Замена свечей и катушек ничего не дала. ОУЗ скачет как бешенный. Куда дальше двигаться - непонятно.

Для начала - подключить ЕЛМ и прочитать ошибку. В первом цилиндре нет зажигания (мокрая свеча не зажигает). Возможен обрыв/КЗ шлейфа. Однако и компрессиюю придётся измерить, не "дырка" ли в первом цилиндре.
Re: кмк разные неисправности Ну со своей я походу проблему решил. Буду ждать холодов, чтобы это подтвердилось.
У сына на машине меняли свечи, катушки, ДМРВ, косу на катушки с моей рабочей машины. Ситуация не изменилась.
Первая свеча пахнет (и на вкус) бензином, а не смесью с тосолом.
Тосол практически не уходит, сопливит немного из-под датчика температуры. Меня несколько напрягает то, что мы не смогли "продуть" двигатель дымогенератором. На моей машине буквально через 5 секунд от начала продувки повалил дым от отсоединенного шланга малой вентиляции. У сына как накачалось 4 попугая в бутылке, так и оставалось. Может у него напрочь забита система вентиляции 1 цилиндра, воздуха мало, газы "душат" двигатель?
Re: Вдогонку EML подключали, явных ошибок нет совсем. Программа OpenDiag показывает единичные случаи пропусков зажигания (от 1 до 10) на всех цилиндрах, но больше всего на первом. Скачет УОЗ от 9 до 26 градусов. РХХ стоит как витой на 10-12 шагах, воздуха потребляет 14 кг, обороты хх от 860 до 920.
Возможно ли, что датчик фаз барахлит или ДПКВ чудит или демпфер шкива КВ колбасит?
Насколько я понимаю - нет > EML подключали, явных ошибок нет совсем. Программа OpenDiag показывает единичные случаи пропусков зажигания (от 1 до 10) на всех цилиндрах, но больше всего на первом.

Там что-то точно не так, на первом, но вообще пропусков быть не должно.

+++ Скачет УОЗ от 9 до 26 градусов.
Хм, а полностью ли исправен ДПКВ и его контакты?

+++ РХХ стоит как витой на 10-12 шагах, воздуха потребляет 14 кг,
А вроде должен 17 на ХХ, не так ли?

++обороты хх от 860 до 920.
Чуть много, у меня 820-850.

+++> Возможно ли, что датчик фаз барахлит
точно нет. Во первых он сразу включает ошибку и чек (это у меня было на 2112 в морозы регулярно), при этом нет пропусков, зажигание переходит в попарно-параллельный, машина несет как сумасшедшая, но расход растет.

+++ или ДПКВ чудит
ИМХО очень вероятно

+++или демпфер шкива КВ колбасит?
Это он должен быть совсем рваный, проверить легко.
14 кг воздуха для холостого хода это много, должно быть меньше 12 на прогретом. Старый ДМРВ может дать такой эффект, это проверяется по напряжению на нём (должно быть вроде 1.006В, уточнить). Датчик кислорода есть?
Re: > Имеется 2111 двигатель 21124 16 кл.
> Были проблемы с пуском холодного двигателя у меня. Подозрение на подсос воздуха.
Проблема осталась с крышкой. Чует мое неспокойное сердце, так быть не должно. Менять крышку или сделать какую-либо прокладку под нее? Если из-под ДПДЗ сосет воздух, то это выработка оси дроссельного узла и лечению не подлежит?

===Недавно ездил на аналогичную диагностику. Мастер в кач тестового воздействия использовал аэрозольный карбклинер. На заведённом двигателе обпшикал форсунки, стыки патрубков и т.д. Собственно ничего не показало, но не в подсосе дело было как оказалось. Но в случае подсоса двигатель реагировал бы колебаниями оборотов. Попробуй?
По дыму из м/заливной горловины что-то ничего не придумывается.


> У него ситуация еще хуже. Вдруг стало подтраивать на ХХ и попыткой заглохнуть. Нашли обломленный шланг от адсорбера. Обрезали, стало чуть получше. Все равно чувствуется подтраивание. Первая свеча мокрая, остальные нормальные. ХХ 860 оборотов, но машину слегка колбасит. Замена свечей и катушек ничего не дала. ОУЗ скачет как бешенный. Куда дальше двигаться - непонятно.

===Клапан абсорбера можно проверить заменой на заведомо исправный. Или просто отсоединить патрубок, заткнуть патрубок пальцем, или пережать патрубок не отсоединяя.