А помпа может сломаться так, что из за неё

  • Shalfey
  • 19 марта, 21:31
  • Просмотров: 83
машин перегревается? Не текла, не развалилась просто сегодня стала гранта моя перегреваться. Термостат уже вне подозрений. Печка дует холодным, а антифриз в бачке есть. Может, надо ей полностью остыть для развоздушивания?
ЗЫ произошло сиё после кратковременного отжига по подсохшим у нас в Питере дорогам.
Отчитываюсь: дело было в помпе, поменял её сегодя. Крыльчатка отделилась и разделилась на две половины. Стояла ТЗА с пластиковой крыльчаткой, сам её покупал тысяч 50-70 назад. Сейчас поставил Лузар. Термотстат был не при чем, подточу шток на пару миллиметров и поставлю назад.
течение жидкости можно оценить по струйке ОЖ в бачок при прогазовке. У меня на ХХ не текла, а если газануть до 3000, то брызгать начинала. Если правильно помню.
смени термостат полностью, потом гадать будешь
Из всех постов следует, что мотор перегревается а печка не греет?
Как вариант, тосол не идёт почему-то в печку, а она даже в пассиве тоже тепла отбирает у мотора в дополнение к главному радиатору. Всё ж что с вх и вых печными патрубками? Д.б. горячими как и все остальные.
Давай разбираться.

- Теоретически крыльчатка помпы могла, поломаться, развалиться, или прото начать прокручиваться. это как раз даст эффект застоя ОЖ

- Термостат. Доведи Т до срабатывания кулера. Погазуй, потрогай патрубки к радиатору ДВС. Одинаково горячи?

- Пробка. Будет имитировать неисправный термостат. НО, диагностируется увеличение оборотов (газануть) до 4000-5000оборотов. Если пробка, ее вымоет от термостат дальше по системе, термостат откроется и Т буквально на глазах начнет снижаться.

Из противного. Если образуется пробка (а она образуется от подтекания ОЖ) - и нет следов снаружи или у печки....
То может быть пробой прокладки в сторону цилиндров. Из-за катализатора "дедовский" способ по пару из выхлопной трубы может не работать. Но компрессия покажет и эту проблему.
Элемент термостата я вынул, 5 тысяч не давал пока, а патрубки оба не холодные и верхний, нижний. Непонятные какие-то.
В смысле вынул? Всегда большой круг открыт?
Ну сейчас да. Надо было быстро разобраться с причиной.
Если просто выкинуть термостат, остаются открытыми оба круга. ОЖ циркулирует по пути наименьшего сопротивления, т.е. по малому кругу, отсюда и перегрев. Если выкидывать термостат, то малый круг надо чем-то заткнуть. А потом эту затычку не забыть вытащить, когда поставишь новый термостат.
Да нее. Малый круг включает печку, а она не греет вообще от слова совсем.
Ну, теоретически может быть всё. На классике бывало, что крыльчатки помпы рассыпались. Если на Гранте помпа такая же, как на зубиле, там крыльчатка хрен рассыпется. Если только она вдруг с вала слетела...
Достаточно залить "левый" антифриз, что б несколько "съело" крыльчатку.
В результате перегрев блока/головы, но печка и радиатор едва греются.
Следующий этап - коррозия башки и пробой ее прокладки.
Уж на каком только говне в 90-е не приходилось ездить, а такого не видел. Да и с чего бы?
к сожалению, личный опыт(( правда, на служебной ВАЗ-ПП.

Сначала замена помпы, через полгода замена головки, места живого там не было.
Это сколько должно времени пройти. У нас была фирма по соседству, которая бодяжила левый тосол. Причём, левее просто некуда. Этиленгликоль, водопроводная вода и синие чернила. И вся округа на нём ездила, хоть и все знали его состав, потому что на халяву. Страдали от него в основном элементы СО, паянные оловянно-свинцовыми припоями. Алюминий, конечно, тоже страдал, но не так сильно, чтобы что-то совсем проело, нужны были годы. Чугун почти не страдал.
Возможное разрушение крыльчатки помпы скорее говорит о качестве материала крыльчатки, чем о качестве ОЖ.
Но скорее всё-таки какая-то непроходимость. Типа, патрубок расслоился - снаружи нормальный, а внутри перекрыт. Или что-то в этом роде.
Заслонка?