Тосол из выхлопной трубы.

  • 3 апреля, 08:47
  • Просмотров: 90
Уважаемые господа, заранее прошу прощения за, возможно глупый вопрос, но из-за отсутствия хоть какого-то опыта обращения с автомобилями, вынужден писать сюда.
История такая: купил свой первый автомобиль за символическую сумму, ВАЗ 2110 2000 г, инжектор, 8 клапанов.
Суть проблемы в следующем: льёт тосол (или что-то там ещё, знакомый сказал, что выплевывает бензин) из выхлопной трубы + дымит белым дымом. Так было практически с покупки (через пару дней началось), осмотр товарищем обнаружил страшную картину: вместо тосола залита незамерзайка! + машина плохо шла на разгон (вылечилось заменой нескольких датчиков (холостого, ДМРВ, заслонки и вроде ещё чего-то)) + была залита 1 свеча. Было решено менять прокладку ГБЦ. Меняли сами, с человеком, который это умеет делать. Слили незамерзайку/тосол, прокладку поменяли, залили воду, чтобы промыть. (Фото двигателя прилагаю. Всё что грязно - было почищено) https://prnt.sc/rs1fro и https://prnt.sc/rs1g6x Масло, после замены прокладки не меняли, но оно было свежее (заменено на след день, после покупки). После залива воды, машина дня 2 вяло перемещалась (проехала км 10 в общей сложности), дыма не было, но из трубы лило. Позавчера было решено слить воду, ещё раз промыть систему охлаждения водой (раза 3 заливали - выливали воду) , залить тосол, поменять масло. После этого машина начала дымить белым дымом + льёт из трубы также сильно, может даже больше. [/video]https://vk.com/video74653051_456239117[video] Свечи сухие, но под клапанной крышкой вроде бы вода, масло чистое (как новое, так и предыдущие).

Собственно меня интересуют 2 вопроса: в чём может быть проблема (и сколько будет стоить её решить) и как долго машина будет ездить в таком состоянии? Заранее благодарен за помощь!
А по прокладке ГБЦ было видно где ОЖ > Уважаемые господа, заранее прошу прощения за, возможно глупый вопрос, но из-за отсутствия хоть какого-то опыта обращения с автомобилями, вынужден писать сюда.
===Дело наживное.Нормально.

> История такая: купил свой первый автомобиль за символическую сумму, ВАЗ 2110 2000 г, инжектор, 8 клапанов.
===Пробег?

> Суть проблемы в следующем: льёт тосол (или что-то там ещё, знакомый сказал, что выплевывает бензин) из выхлопной трубы + дымит белым дымом.
===Бензин так не бывает, белый дым - явный признак тосола в цилиндрах.

>Так было практически с покупки (через пару дней началось), осмотр товарищем обнаружил страшную картину: вместо тосола залита незамерзайка! + машина плохо шла на разгон (вылечилось заменой нескольких датчиков (холостого, ДМРВ, заслонки и вроде ещё чего-то)) + была залита 1 свеча.
===Чем свеча залита? ОЖ? Маслом? Какой цилиндр?

> Было решено менять прокладку ГБЦ.
===Логично.

> Меняли сами, с человеком, который это умеет делать. Слили незамерзайку/тосол, прокладку поменяли, залили воду, чтобы промыть. (Фото двигателя прилагаю. Всё что грязно - было почищено) https://prnt.sc/rs1fro и https://prnt.sc/rs1g6x Масло, после замены прокладки не меняли, но оно было свежее (заменено на след день, после покупки). После залива воды, машина дня 2 вяло перемещалась (проехала км 10 в общей сложности), дыма не было, но из трубы лило.
===Всегда льёт, с запуска до хорошего прогрева.

>ждения водой (раза 3 заливали - выливали воду) , залить тосол, поменять масло. После этого машина начала дымить белым дымом + льёт из трубы также сильно, может даже больше.

===Головка не поведённая? Когда была снята надо было проверить, м.б. шлифануть.

[/video]https://vk.com/video74653051_456239117[video] Свечи сухие, но под клапанной крышкой вроде бы вода, масло чистое (как новое, так и предыдущие).
===Это радует.

> Собственно меня интересуют 2 вопроса: в чём может быть проблема (и сколько будет стоить её решить) и как долго машина будет ездить в таком состоянии? Заранее благодарен за помощь!
===Либо прокладки ГБЦ и коллектора, либо худший вариант - трещина в цилиндре или в головке. Как их искать - надо спецов, они знают.
В любом случае - продолжать диагностироваться. Те 8-кл движки почти вечные и не прихотливые.
1) Пробег достоверно не известен, на приборке значится 198т.км, но спидометр сломан. Машине 20 лет, так что думаю пробег скручивали неисчисляемое количество раз)
2)Света была залита в последнем (или первом) цилиндре (самая крайняя, около воздушного фильтра). Сейчас свечи новые, сухие.
3)Льёт и дымит всегда. НО! Сегодня с утра увидел, что тосола в бачке нету, он под машиной, но в радиаторе и блоке остался. При этом, дымить машина перестала, труба сухая, едет хорошо. Залил в бачок тосол, разбавленный водой = начала дымить и лить) Один человек предположил, что неправильно подсоединены/соединены патрубки (хз, возможно ли такое).

По поводу диагностики - понятное дело, но очень уж не хочется потратив ещё какую-то сумму денег узнать, что в двигателе трещина и его на помойку. Поэтому и интересуюсь ещё, есть ли вариант ездить так, как есть. каков шанс убить движок через пару недель/месяцев эксплуатации.
Re: > 1) Пробег достоверно не известен, на приборке значится 198т.км, но спидометр сломан. Машине 20 лет, так что думаю пробег скручивали неисчисляемое количество раз)
===180т. и 20 лет, вполне возможно при семейном режиме жизни авто. Для этих движков не самый критичный возраст даже без капиталки.

> 2)Свеча была залита в последнем (или первом) цилиндре (самая крайняя, около воздушного фильтра). Сейчас свечи новые, сухие.
===Тем более хорошо.

> 3)Льёт и дымит всегда. НО! Сегодня с утра увидел, что тосола в бачке нету, он под машиной, но в радиаторе и блоке остался. При этом, дымить машина перестала, труба сухая, едет хорошо. Залил в бачок тосол, разбавленный водой = начала дымить и лить) Один человек предположил, что неправильно подсоединены/соединены патрубки (хз, возможно ли такое).
===Честно не сталкивался, но проверить правильность хода патрубков не сложно же.
Но... в любом случае в цилиндры тосол не должен попадать.
Если такая яркая зависимость от уровня... всё ж напрашивается про течь в прокладке.
Устранять утечку через патрубок на землю. Заливать до нормы, ездить дымя до снижения уровня и переставания дыма, понимать какой объём ОЖ ушёл через цилиндры, пробовать понимать начиная с какого уровня перестаёт дымить. Искать дырку, трещину.

Кстати - можно попробовать конденсат из выхлопн трубы на язык. Чуть чуть. Тосолы сластят. Далее - а как вобще с раздутием патрубков? Есть ли лишнее надутие их изнутри? И что с температурой движка? Скорость прогрева? При газах в систем охлаждения прогрев происходит заметно быстрее.

> По поводу диагностики - понятное дело, но очень уж не хочется потратив ещё какую-то сумму денег узнать, что в двигателе трещина и его на помойку.
===Трещина это не значит двиг на помойку. Блок меняется, ГБЦ меняется, ну и т.д. Это довольно закономерно при покупке авто за символич цену. Авто за символич затраты, но потом другие затраты на приведение его в рабочее состояние.

> Поэтому и интересуюсь ещё, есть ли вариант ездить так, как есть. каков шанс убить движок через пару недель/месяцев эксплуатации.
===Зависит от колич воды, попадающей в двигатель, и т.с. от стоит ли процесс на месте или прогрессирует.
Теоретически вода в движке ведёт к его клину.

Можно посмотреть варианты:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2474684362138890125&text=как%20найти%20трещину%20в%20ГБЦ%20или%20в%20блоке%20цилиндров&path=wizard&parent-reqid=1585976521355195-1438843515988208528800236-production-app-host-sas-web-yp-198&redircnt=1585976549.1

Разумеется, всё что увидишь надо фильтровать через здравый смысл :). Вобщем всё это ремонтируется, и трещина в блоке явление редкое для этих движков. Прогнивание каналов в ГБЦ это да, бывает, кстати из-за пользования водой вместо тосолов.
Удачи!
Попробовать разделить мух и котлет Не сиключено, что в выхлопной системе большое количество конденсата, и он постепенно выпарится.
Если "тосол льет из выхлопной" - его уровень должен довольно быстро падать в расширительном бачке.
Что с уровнем?

Кроме того, существуют несложные способы опрессовки системы охлаждения. Она герметично закрывается, и туда накачивается давление воздуха. Если есть пробой прокладки ГБЦ или еще где - будет шипеть и пузырить. Давление рабочее в системе 1,5атм. Дальше должен открываться клапан в пробке расщирительного бачка. Присоединиться можно напрмер через пароотводную трубку радиатора.

ЕМНИП тосол в цилиндрах должен давать белый налёт на свечах.

Если машина едет плохо, и горит чек - надо подключиться ELM327+смартфон+программа OpenDiag(например, одна из многих) и прочитать ошибки.
Елм к старому авто не подключишь, имхо. И катализатор в 2000 году не ставили.
плюсую. Такое количество тосола в камере сгорания давно бы обеспечило гидроудар.
Тосол из бочка ушёл через патрубок, под машиной лужа, но тосол в радиаторе и блоке остался. Лить из трубы перестало, дымить тоже. Долил тосол вперемешку с водой в бочок - снова дым и жидкость из выхлопной.
Чек, кстати, горит, но машина едет хорошо, прёт как болид формулы 1
Что за патрубок и почему ушла ОЖ? > Тосол из бочка ушёл через патрубок, под машиной лужа

Найти течь, и решить эту проблему. Бывает, что трескается по дну бачок.

+++ но тосол в радиаторе и блоке остался. Лить из трубы перестало, дымить тоже. Долил тосол вперемешку с водой в бочок - снова дым и жидкость из выхлопной.

Логично предположить, что ОЖ поступает в двигатель выше некоторого уровня. Возможно, есть течь в ГБЦ, и оттуда попадает в цилиндры... но я не могу такого представить, при этом обязательно была бы ОЖ в масле.

> Чек, кстати, горит, но машина едет хорошо, прёт как болид формулы 1
Если катализатор на месте и жив,по цвету дыма ничего не определить: будет всегда белый, как от паровоза.
Если ката уже нет, то
белый дым - тосол попадает в камеру сгорания
черный дым - масло попадает в камеру сгорания
Масло не жрет?
Тосол не уходит?
На горячую пузырей в расширительном бачке нет?
Компрессию по цилиндрам мерили?

Дмитрий.
Компрессию не мерели, по катализатору ничего не могу сказать, не знаю. Тосол вышел погулять из бочка под машину, но в радиаторе и блоке остался. МАшина перестала дымить, лить из трубы. Как только долил в бочок тосол разбавленный водой, снова задымила и полила из трубы.
Это стопудов трещина или раковина в плоскости.