Можно так сделать с ELM327?

Утро доброе, можно ли разорвать 16 клемму OBD2 разъёма как показано на схеме ниже, и невредно это для ЭБУ и ELM327, не стану я посреди дороги? Ведь клеммы 7 (K-Line) и 15 (L-Line) останутся в цепи отключенного ELM327. Просто надоело туда сюда дёргать ELM с диагностического разъёма, и он находится в таком неудобном месте, а так выключил копку и спокоен, находил в гугле типа такого но конкретно безопасно или нет?
Схема:
[img]
https://imageup.ru/img264/3793171/2456467.jpg
можно на 16ю ногу подавать напругу с замка зажигания с клеммы АСС

соответственно адаптер будет запитан только когда ключ в замке
Можно
Вопросов 2 1)зачем постоянно ЕЛМка в разъеме?
2)если уж так упёрлось, может купить елмку с кнопкой? У меня такая. Действительно выключатор.
+1 ЕЛМка с кнопкой оч. удобно
С кнопкой ELMка или версии 2.1 или 1.5 одноплатная. С ВАЗ корректно работает двухплатная на чипе PIC18F25K80 Вот такая:
[img]
https://imageup.ru/img114/3793901/elm327.jpg
Не разбираюсь в сортах, на х-трейл купил такую вот https://aliexpress.ru/item/32893151730.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.18104aa6uPg7iW

работает норм.
У меня точно такая.
Чота ща прикинул, 30мА это 5 А.ч. в неделю это если не каждый день, и лениться/забывать - кнопку каждый раз не жать...
Если он сделает кнопку в удобном месте, идея всё же имеет смысл кмк
* если ЕЗДИТЬ не каждый день
1) Скоро холода, чек выпадает часто, качество бензина неважное у нас. 2) С кнопкой ELM327 версии 2.1 она мне не подходит только версия 1.5
У меня 2.1 с кнопкой, что я делаю не так?
Тьфу, ошибся, именно 1.5 конечно.
Чек по какой ошибке? У меня периодически на недостаточную эффективность катализатора ругается. Избавиться бы от него, но боюсь, потом не прошиться будет толково, а на обманки много нареканий.
Я менял на РосКат, не так уж дорого емнип 5400 деталь, ну и тыщи две работа. Проблема решилась.
422-я ошибка? у меня тыков с 20-ти время от времени выскакивает. Ни фига ни бензин ни катализатор виноваты. Думаю что ошибка прошивки, но есть и есть, и фиг с ней. Расход ОК, СО очень ОК, вобщем замечаний нет, кроме самой лампочки СЕ по 422-й ошибке , которую увы, надо время от времени гасить..
М.б.есть не вредный смысл заменить ДК1 на Бош. При удачном стечении обстоятельств и СЕ реже будет беспокоить.
0422, да. Эту ошибку пишет второй датчик(логично же)
Ошибка пишется после сравнения сигнала ДК1 и ДК2 И если ДК1 подсел (у ДК2 условия полегче, стареет медленнее), то комп выдаст заключение - 0422, меняй катализатор, хотя катализатор и не причём.
Притянута за уши Ваша логика. Объясняю, почему я думаю иначе:
ДК1 я менял прошлым летом (и не первый раз уже), а мотор до капиталки здорово ел масло. Полезно это катализатору точно не было. И теперь вот у меня раз в два-три дня выпадает 422 ошибка.
Это тема долгая... Имею пробег 130 тык. Тыков с 20-ти начала мучать СЕ по 422-й, по незнанию махнул ДК2 на Бош. Так и стоит до сих пор. Собственно ничего не изменилось. Но и не должно было.
При каких условиях у тебя 422-я зажигает СЕ? У меня при каких попало. М.б. единственная закономерность - при переходе с трассовых режимов на городские. Но это чисто мои субъективные наблюдения.
По замыслу же авторов идеи - сравнение напр ДК1 и ДК2 происходит на скорости выше 90км/ч, после более чем 10 минут езды >90км/ч, т.е. исключительно в трассовых режимах. А если СЕ загорается на скоростях 40-50, в городе и т.д. - это неправильная работа контроллер, предполагаю ошибка в прошивке. Которая слава Богу ни на что не влияет, только на индикацию СЕ.
100% показатель того как и что в выхлопе это измерение СО. Ну и косвенные моменты - расход бензина, запах из выхлопной трубы отличный от запаха водяного пара, и пр.
ДК на приоре очень хорошие моим уже 200 ткм, родные, при замена ката попросил поменять местами - передняя изнашивается сильнее.
На 10ках да, хватало на 80-100ткм.