А может быть проскальзывание ремня без свиста?

  • Roz_B9_NFU
  • 6 сентября, 11:49
  • Просмотров: 558
приора, ремень агрегатов в дурацкой конфигурации - ролики по углам прямоугольника, охват каждого едва 90 градусов.
Надо взять токовые клещи и тогда всё будет понятно.
В чём проблема-то? Какой агрегат нетак работает?
Если включить все потребители то с какого-то момента напряжение на гене падает аж ниже 12в.
Генератор новый на 120А, но видимо при оборотах ХХ он столько не отдает. Побольше газу - ситуация улучшается.
Сын где-то вычитал что может проскальзывать шкив гены но при этом ремень не свистит, а я такого не могу представить.
Лечат каким-то "кондиционером ремня" (спрей)
При полной эл. нагрузке запросто может и 12 и ниже( > то с какого-то момента напряжение на гене падает аж ниже 12в.
===Давай уточнимся - не на гене, а в бортовой сети. Кстати как измеряешь? Можно смотреть показания бортового компа, а можно тестером напряжение на клеммах АКБ. Ну или клемме генератора.
Кстати не вредно промерить все три точки, и интересно что покажут - одно и то же значение или везде по разному. Если сильно по разному - проверять контакты в силовых точках +12V и все штатные массы.

> Генератор новый на 120А, но видимо при оборотах ХХ он столько не отдает. Побольше газу - ситуация улучшается.
===К выше указанному добавил бы пункт о кондициях АКБ. На сколько нов, свеж и заряжен. Если напряжение не падает сразу после включения полной нагрузки, а постепенно, то взможно кондиции АКБ хиловаты. Ну и клеммы АКБ д.б. идеальны в плане контакта.

> Сын где-то вычитал что может проскальзывать шкив гены но при этом ремень не свистит, а я такого не могу представить.
> Лечат каким-то "кондиционером ремня" (спрей)
===Как вариант возможно, но... если только ремень левый или сильно древний. Тогда проще на нормальный заменить.

Некоторое время назад был свидетелем некоего действия по электрике Приоры. Боролись с недостатком электричества при включении кондея в жару.
Продублировали толстыми, оконеченными проводами (с мизинец) соединеняя массы двигателя с кузовом и АКБ с геной.
Масса - два провода. Один от одной из шпилек правой стойки (или что там) к телу движка где-то в р-не ГБЦ т.с. над масляным фильтром. Вторая масса - от шпильки левой стойки на "-" АКБ.
По линии +12V - с главной клеммы генератора на "+" АКБ.

Т.е. это всё параллельно штатной проводке, т.с. глобальное дублирование.

По мне так лучше проверить штатные соединения, но указанное глобальное дублирование это точно не во вред.

Ну и из самого простого - проверь, отпрофилактируй точку массы на движке под термостатом. Там качественная с покрытием шпилька из движка, и вот гайки/шайбы обычно ржавеют, и часто это точка оказывается причиной недозаряда АКБ.
именно на гене > > то с какого-то момента напряжение на гене падает аж ниже 12в.
> ===Давай уточнимся - не на гене, а в бортовой сети.
Именно на гене. Прямо измеряю между "болтом 30" и его корпусом.

+++стати как измеряешь?
Щупами тестера втыкая в корпус гены и в силовой болт.

> Кстати не вредно промерить все три точки, и интересно что покажут - одно и то же значение или везде по разному. Если сильно по разному - проверять контакты в силовых точках +12V и все штатные массы.

При полной нагрузке приличное падение между геной и АКБ. Будем усиливать этот провод дополнительным.


> ===К выше указанному добавил бы пункт о кондициях АКБ. На сколько нов, свеж и заряжен.

Полгода, свеж, немного подразряжен. Но сам по себе акб дешевый.

+++ Если напряжение не падает сразу после включения полной
Сразу падает.

+++клеммы АКБ д.б. идеальны в плане контакта.
Да, тут тоже можно немного улучшить, но не сильно.

> ===Как вариант возможно, но... если только ремень левый или сильно древний. Тогда проще на нормальный заменить.

Ремень самый лучший дорогой, пробег не более 30ткм.

> Продублировали толстыми, оконеченными проводами (с мизинец) соединеняя массы двигателя с кузовом и АКБ с геной.

Это придется сделать, на всех своих подуставших машинах - делал. Пора и тут...

> Масса - два провода. Один от одной из шпилек правой стойки (или что там) к телу движка где-то в р-не ГБЦ т.с. над масляным фильтром. Вторая масса - от шпильки левой стойки на "-" АКБ.

Оч странно...

> По линии +12V - с главной клеммы генератора на "+" АКБ.
Да, это точно сделаем.

> Т.е. это всё параллельно штатной проводке, т.с. глобальное дублирование.

Всё правильно.

> По мне так лучше проверить штатные соединения, но указанное глобальное дублирование это точно не во вред.

Штатные хороши, но у них общая болезнь - слишком тонкие сами клеммы.

> Ну и из самого простого - проверь, отпрофилактируй точку массы на движке под термостатом.

Уже.
Re > Именно на гене. Прямо измеряю между "болтом 30" и его корпусом.
> Щупами тестера втыкая в корпус гены и в силовой болт.
===Угу. Но если Гена не тянет, а прям похоже на то, это или таблетка со щётками, или диод крякнул в выпрямителе.
Таблетка давно менялась? Может там щёток уже нет?


> При полной нагрузке приличное падение между геной и АКБ. Будем усиливать этот провод дополнительным.
===Да вот как-то на всех моих ВАЗах штатных сечений хватало. Были закавыки с генами, в т.ч., но доп проводов никогда не ставил. Боюсь что в твоём случае то же самое. Пока не найдёшь причины в штатной конфигурации, толстые провод могут и не помочь.


> > ===К выше указанному добавил бы пункт о кондициях АКБ. На сколько нов, свеж и заряжен.
>
> Полгода, свеж, немного подразряжен. Но сам по себе акб дешевый.
===Для теста хороший АКБ взять негде? Попробовать.
Тоже "мимо" > ===Угу. Но если Гена не тянет, а прям похоже на то, это или таблетка со щётками, или диод крякнул в выпрямителе.
> Таблетка давно менялась? Может там щёток уже нет?

дело в том, что это поведение гены после ремонта в сервисе! Меняли подкову, в старой были нерабочие диоды явно.
РР исправный, щеток еще много-много, и вообще пробег этого гены 50 тыщ, так быстро они не мрут.


> ===Да вот как-то на всех моих ВАЗах штатных сечений хватало.
До сих пор тоже хватало. Где-то трещина в наконечнике, или провод перетерся.

Искать буду
имхо...может тока возбуждения не хватает?
Хорошая идея.
стабильно ниже 12? или циклично может уходить ниже
Стабильно ниже, пока измеряем ну сколько мы так держали, минуту - две наверное.
Но как бы и расходы тока немалые, измерил напряму обогрев з/стекла - аж 10,3 А. Наверное еще зеркала по 2 А.
Муфта кондея думаю 2А, да еще вентилятор ампер 8-10.
Мозги 12А, Фары еще 20А.

Гена самый мощный в продаже.
Осталось только проложить дополнительный провод прям от гены на + батареи.
Ну что написано на гене, в нынешних реалиях... сам понимаешь...

Кмк, проще натянуть ремень сильнее - и просто попробовать. Если не поможет, значит натяг ремня вернуть в зад и уже дальше думать.
Как раз на этих днях заменил АКБ До замены бортовое на ходу без лишних нагрузок еле доходило до +14В. С полной нагрузкой вольт 12 может оставалось. На свежем АКБ без нагрузки уверенные 14.2, и просадка от нагрузок заметно уменьшилась.
АКБ проходил 7 лет, крайнюю зиму еле доездил до весны, но летом по запуску движка и не скажешь что пожилой, а вот среднее борт напряжение было ниже нормы, и охотное падение при эл. нагрузках.
Так что м.б. всё просто - АКБ надо хороший?
Но при чем тут это? Может быть теперь просадки компенсирует батарея? Но хорошо ли это, кмк нет.
Эх жалко не стало теперь в машинах амперметра!
Вот на 412 был амперметр, там всё сразу было понятно по балансу тока и по исправности элементов.
кольцо на транс на провод и головку от мафона - влево -разряд, вправо -заряд. вот и весь баланс.