Перегрел или нет?

  • Пава
  • 6 сентября, 20:18
  • Просмотров: 565
После поездки (2500 км) ушел тосол. Из бачка. Совсем. Долил до минимума (2 литра). Вроде не кипел. Температура на БК стояла стабильно 93-95 градусов при парковке поднялась до 101 градуса. Карлсон работал. После парковки нижняя часть радиатора была холодной. Из печки дуло теплым воздухом - не горячим. По сравнению с уличными +30. Во время езды температура на приборам циклично плавала с периодичностью раз в 1-2 минуты от 90 до 120 градусов. Ближний, дальний был включен. При этом ранее было если выключить потребители то стрелка возвращалась к 90 градусам. В этот раз фары невозможно было выключить. Во время езды временами в салоне при закрытых окнах был слышен звон маленького колокольчика. Отпускал газ - звон пропадал. Что это?

Утром долил тосол, сменил пробку так как думал что текло через нее.
Проверил масло, свечи. Все в идеале. Завел с пол оборота. Работает ровно. Как никогда. Обошлось? Мотор 2108 1.5 инжектор. Пробег 225 т.км. или ждать каких последствий?
свечи в идеале - есть фото?
Фото не делал. Не давно опять стрелка на приборам по Вверх. Но в отличии от предыдущей и температура на БК поднялась до 97 градусов. Пока останавливался температура стала 103. РБ оказался пустым.. лопнул шланг. Купил по Жёсткости такой же. Поставил. Терпение лопнуло. Новый бачек нового старого образца. Датчик уровня, который оказался нерабочим. Вернуть его оказалось очень сложно. Даже видеозапись поднимали. Ещё раз новый датчик из другого магазина. Новая пробка, точнее старая но без пружинок. Новый тосол Феликс. Понаблюдав что будет дальше.
2 литра для мотора не критично. По напряжению у вас отдельная проблема - проверить генератор.
Последствий ждать. Но без паники "четверку" перегревал на 125Г правда не долго пару минут. Но проблем после этого не было.

но не очень понял, неужели первые забросы Т к 120С не вызвали тревогу? Ты в таком режиме ехал все 2500км?

"Во время езды временами в салоне при закрытых окнах был слышен звон маленького колокольчика. Отпускал газ - звон пропадал. Что это?" - возможно детонация, на перегретом моторе.
Нет конечно. Днём шел 120 стрелка стояла на 88 БК показывал 93 на подъёмах 95. Ночью долил поллитра ехал 90 стрелка стояла на 95. БК показывал 93. Днём (фары выключены) стрелка стояла на 91 БК 93. Поднялся в горы криминала не заметил, спустился, проехал ещё 200 км, стемнело включил фары. И началось. БК все время показывал 93. Стрелка периодически поднималась до красной зоны и спускалась обратно. И так 3 - 5 раз. Временами были слышны слабые дзиньки. Раза 3 повторялись. Потом пропадали. Такая картина наблюдалась и раньше в пробках. Но стоило выключить фары как стрелка возвращалась на место. Пара из под капота не было ни разу. И.е. не кипел.. напряжение по БК во время приближения стрелки к красной зоне было 12 а то и ниже. После дзиньков проехал ещё 70 км. Дзиньки пропали стрелка показывала около 100 градусов при включенных фарах. На следующий день завелась легко. Масло чистое. Тосол в РБ чистый хотя накануне был черный. Под бачком чуть мокро но место течи обнаружить не могу кроме потёков около крышки
БК все время показывал 93. Стрелка периодически поднималась до красной зоны и спускалась обратно.

В машине два датчика Т. Один не стрелку (просто на указатель). Один для ЭБУ, он никак не связан с прибором на щитке. Если по БК - 93С значит показаниями стрелки не парить мозг. А посмотреть проводку к датчику на Стрелу, или сам Датчик. Тем более он как-то влияет на "электричество" в машине.

Истинная Т на датчике для ЭБУ.
А датчик на ЭБУ не может занижать температуру? Из-за окисления клемм или ещё чего. Может я напрасно беспокоюсь?
Рабочий диапазон ~90-105
Про датчику ЭБУ. Если в этом коридоре все норм. Но ты там чего-то "накрутил" с 97 включение кулонов. Так что надо смотреть что-да как
Температура включения карлсона устанавливается через БК (я на калину "штат" только из-за этого и ставил, ну ещё за-ради вольтметра), оно каг бэ штатно должно быть на 105С, но в Балаково, где делают шланги, вероятно не знают, что "так можно было"(ц), потому лучше было перебздеть, и выставить на 95С...
У меня штатно на 100С - ничего не трогал
Так понимаю это первая скорость, 104 подключается кулер кондея, даже если кондей не включен.
по идеи есть еще некая "вторая скорость" основного вентилятора ДВС" но я так ее и не слышал... Может это для машин без кондея? Т.к. подключений второго "кондейного" кулера есть точно. Я умудрился почти месяц предположительно отъездить только с кулером кондея, он взял на себе работу основного кулера. который тупо заклинил
У моей калины (1,4л, 2010 год) было именно 105С жижа лезла из-под всех стыков. Купил БК, перенастроил на 95С, стало получше.
Вентиляторов было два, про количество скоростей не помню. Если есть доступ к разъёмам, можно глянуть количество проводов: больше проводов - больше скоростей.
Во, вспомнил! 10/приоровские бачки родные имели тенденцию лопаться по плоскости трещинами по днищу. Никак не мог понять откуда течет, и только когда снял РБ и перевернул... об...обомлел.
Потом купил сызранский "мягкий" бачок, с лишним выводом, который заглушил, и с тех пор всё Ок.
Re: > После поездки (2500 км) ушел тосол. Из бачка. Совсем.

Куда ушёл-то? Протечку нашёл? Если внешних следов нет, то по законам жанра через прокладку ГБЦ в цилиндры, а из них белым дымом из трубы. Но на сколько понимаю белого дыма не было?
Если не было и нет, то хорошо.
Второй путь - через прокладку ГБЦ в масло. Смотреть эмульсию на щупе, на заливной горловине, и пр. признаки.
Если ни одно, ни другое, ни третье в ближайшиее время не проявится, то и ладно.

>Долил до минимума (2 литра).
> Утром долил тосол, сменил пробку так как думал что текло через нее.

А на самом деле из-за чего?

> Проверил масло, свечи. Все в идеале. Завел с пол оборота. Работает ровно. Как никогда. Обошлось? Мотор 2108 1.5 инжектор. Пробег 225 т.км. или ждать каких последствий?

Этот мотор ко многому терпеливый.
С катализатором белый дым более неинформативен
не ладно.

эмульсия в масле появится если в двигатель вылить разово литр ОЖ.
Если по-чуть чуть уходит, можно в масле (по цвету) и не заметить воду. Масло просто на холоде будет превращаться в желе, пока не выдавит сальники при холодном старте.

Уход в цилиндры, на машине с катализатором тоже не так очевидно даст пар из трубы...
Re: >
>
> А на самом деле из-за чего?
Масло вроде чистое. Выхлоп прозрачный. Машина после ремонта. Менялся на сто весь механизм ГРМ. Чуть раньше менялся термостат.
>

> После того как я поменял пять пробок, бачков, лопнувший радиатор печки, несколько шлангов. Мне это надоело и я подрезал пружину спускного клапана в пробке.
При прогазовках струя тосола бьёт прямо в пробку. И при срабатывании клапана, а у меня теперь и чаще вырывается наружу через пробку.
Тогда я вставил в бачок (подошёл по диаметру) отрезок советской черной канализационной трубы от кухонной мойки а температуру включения Карлсона поставил на 97 градусов. и
проездил с одним бачком и пробкой несколько лет. Включая крестовый перевал с полным грузом. Пробка стала сухой. На сто этот тюнинг выкинули а другой такой у меня нет. И пока ехал через пробку (внутренности сгнили) выгнало весь (2л) тосол. Теперь волнуюсь доеду ли я до дому или нет? Был перегрев или нет? Может ли врать датчик дтож на термостате на 10 градусов? Может ли в термостат не прокачиваться тосол? Показометру на приборе давно не доверяю. Км
О сколько раз твердили миру...

НА ТАЗАХ НЕЛЬЗЯ ЗАКРУЧИВАТЬ ПРОБКУ ДО КОНЦА! Пусть будет +/- атмосферное давление! Это убережет СОД от таких неприятностей. ((

Только при этом покупайте НОРМАЛЬНЫЕ АНТИФРИЗЫ, которые не кипят при атмосферном давлении на 98 градусах. (((
Лучше пружинку отрезать с контролем давления срабатывания.
да, там и дырки сверлят небольшие. В инете поискать можно.
Но самый ленивый способ доступный каждому просто не притягивать плотно.

Но для горной местности к такому надо с осторожностью.
Re: Купил в местном лабазе очередную пробку В коробе!!. С голограммой!!! С логотипом!
Накрутил плотно. Завел. Первый раз за 18 лет услышал при прогреве пшикпшикпшик. Вот как она должна работать. Под бачком опять мокро. Буду искать дальше. Бачок что-ли купить ещё в запас или 2? Они тут по 350р продавец уверяет что с конвейера. За вы
Трещины в дне бачка !
Трещин не нашел. Пробку открутил, тосол подлил, Закрутил. В пробке что-то сломалось или она одноразовая. До ЖД Пшиков не слышно. Шланги как
Мячик похоже клапан уже заклинило.
Тут такое дело...

Новая пробка, може и работать исправно. Вопрос сколько по времени? Год, два?
Там механизм примерно такой, конденсат скапливается на клапане, окисляя пружинку из говна. В какой-то момент пружинка перестает пружинить.

Мне лично лень, разбираться в этом моменте........
Но антифриз или Феликс, или Синтек G12
С антифризом "Пилот" имел единственный неприятный опыт закипания "просто так" (точнее от воздушной пробки) но не суть, Пилот - не брать!
https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-gorit-antifriz-pilot-g12-5f30fb7bd001ab04c4bbb566
Ага. Разбирал одну, с год проработавшую Большая пружина вся во рже, Мелкая вся проржавевшая до разрушения в шлам, шлам забил пространство, какое-там клапанам открываться/закрываться, ничего н6е шевелится.
НО. Надо отдать должное лили в то авто всё что попало в т.ч. и воду.
На своей 10 лет пользую CoolStream, самый простой, и с завода он же был - коррозии нет.
Феликс по моему редкое Г. Я в приору лил Sibir или Nord, зеленый, кипение 126С, G11.
Отлично работает СО. И крышки не дохнут.
Думаю, что не вся ОЖ пропала. но много. 2 л - это аккурат до уровня низа термостата.

Странно что струя била в пробку, такого штатно быть не должно.
Хорошая пробка от "ГАЗ", много лет с такой ездил и порядок.