Про люфт рулевой рейки

  • glare1
  • 7 сентября, 08:13
  • Просмотров: 518
Кто с каким ездит?
Приора, 132т.км.
На ходу ничего лишнего не слышно, но если подёргать за палки, то
левая чуть, правая больше - люфтят.
На сервисе подтянули, но руль стал тяжеловат. По мне лишнего тяжеловат. Т.е. на малых скоростях, когда работает ЭУР всё как прежде, н больших, когда ЭУР отключается, руль ходит заметно не охотно. Самовзврат есть, но вялый.
В целом я бы сказал, что строгость рулёжки вроде бы повысилась, т.е. колёса за рулём следуют строго, но при этом общая точность рулёжки... - по мне так ухудшилась. Было - на прямой ровной дороге одним пальцем туда/сюда чуть корректируешь, на прямую сама охотно возвращается. При новых настройках руль держи двумя руками для точного возврата при малых отклонениях от прямой.
Короче - чуть приотпустил рейку, поворотом ключа градусов на 10, на ощупь появился люфтик (меньше того начального), но рулёжка точно стала приятнее. Думаю теперь градусов на 5 повернуть на затяг, т.с. на минимизацию люфта, но не до полного его устранения.
Кто сталкивался с темой?
Это износ зубцов реечной пары.
Равномерный износ зубьев в зависимости от угла поворота руля возможен, но, для этого надо регулярно в процессе эксплуатации, с новья машины, подтягивать болтик, если он не закис намертво, а кто ж всё это подтягивает, этого нет даже в мануале.

Я тоже не следил. Когда рейка разболталась к сотке км вблизи нуля, подтянули болтик в сервисе, но начало "закусывать" руль в поворотах. Сам открутил обратно. И так, и так, на дальние расстояния по трассе ездить было плохо, сплошная рулёжка утомляет. Благо, подошло время смены машины.

Рейку надо менять, или ездить и терпеть.
Регулярно сталкивался Рейку регулировал первый раз на около 100 ткм, затем на 150, затем подтянул уже до упора и регулятор закис - не сдвинуть.
К тому же обнаружил отсутствие смазки.
Снял боковые колпачки, и с их помощью "закачал" в корпус рейки примерно 0,5л литола. Прям аж чавкает.
Рейка работает, не люфтит, не закусывает. Как станет подкусывать или люфтить - замена.

Реальный ресурс рейки около 140 ткм.
Моей приоре ща 203 ткм.
До упора в регулировке вроде ещё далеко там а смазать дело хорошее бы. Надо попробовать.
Процесс грязный но эффективный. Через арку. Регулировки плунжера это не отменяет.
Обычно надо зажать до упора, а потом отпустить примерно 1/4 оборота.